Обеспечение учащегося учебниками





Учебник предназначен для осознанного формирования у обучающихся знаний и навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и здорового образа жизни, основ медицинских знаний и оказания первой помощи, основ обороны государства, воинской обязанности и военной службы.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Учебник продолжает формирование представлений учащихся о духовно-нравственной культуре народов России: об общечеловеческих ценностях, семье, традициях, вере, взаимоотношениях людей, отношении к окружающему миру и к Родине. Раскрывается роль образования в развитии культуры общества, а также вклад традиционных религий России в становление нравственных ценностей, развитие художественной культуры. Задания разного уровня сложности направлены на формирование способностей анализировать полученную информацию, применять знания в повседневной жизни; способствуют развитию эрудиции и культуры подростков.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник способствует формированию представлений пятиклассников о российской культуре, истории её становления и развития, расширяет знания учащихся о светской этике, традиционных религиях России как источниках многонациональной российской культуры. Школьники узнают о нравственных, интеллектуальных, эстетических ценностях российского общества, о выдающихся личностях, внёсших существенный вклад в развитие культуры. Задания разного уровня сложности направлены на формирование эрудиции учащихся, их интереса к культуре российского общества, развитие творчества и воспитание добрых чувств.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Предлагаемый учебник – основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 6 класса. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности растительных организмов. Учебник подготовлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287от 31.05.2021 г.
Большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а так-же способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.

Предлагаемый учебник – основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5 класса. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник подготовлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
Большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а так же способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.

Учебник предназначен для осознанного формирования у обучающихся знаний и навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и здорового образа жизни, основ медицинских знаний и оказания первой помощи, основ обороны государства, воинской обязанности и военной службы.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования у учащихся 8–9 классов знаний о правилах безопасности жизнедеятельности. Раскрываются ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасны для здоровья и жизни человека. Система практических заданий формирует навыки оказания первой помощи в различных чрезвычайных ситуациях.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы».
Учебник знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры – в рамках предмета «Изобразительное искусство».
Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры.
По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы».
Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа, тематической картины ребёнок познакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, линии, формы, перспективы. Эти знания послужат развитию визуально-пространственного мышления, художественных способностей и творческих умений ребёнка.
По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий и обобщающих вопросов, проектов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала и выработать собственное отношение к самым разным явлениям искусства.
В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы».
Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным декоративным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества.
По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся.
В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей.

Учебник «География. 11 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда». Он предназначен для старшеклассников, изучающих географию как на базовом, так и на углублённом уровне.
Содержание учебника нацелено на формирование знаний о странах и культурно-исторических регионах мира, об их природных условиях и ресурсах, населении, экономике. Большое внимание уделяется изучению глобальных проблем человечества.
Главные особенности учебника – наличие деятельностных параграфов «Учимся с „Полярной звездой“, разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.
Политическое устройство мира отражено на картах по состоянию на январь 2022 г.

Учебник «География. 10 класс» продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда». Он предназначен для старшеклассников, изучающих географию как на базовом, так и на углублённом уровне. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Содержание учебника нацелено на формирование знаний о природных условиях и ресурсах, населении, экономике мира. Большое внимание уделяется изучению формирования политической карты мира, географии культуры, религий и цивилизаций.
Главные особенности учебника – наличие деятельностных параграфов «Учимся с „Полярной звездой“, разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала, Приложения.
Политическое устройство мира отражено на картах по состоянию на январь 2022 г.

Учебник «География. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебника охватывает материал об отраслях хозяйства и о географических районах России.
Главные особенности учебника – наличие параграфов-практикумов «Учимся с „Полярной звездой“», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.
Политическое устройство мира отражено на картах по состоянию на январь 2022 г.

Учебник «География. 8 класс» продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода. Содержание учебника нацелено на формирование знаний о России: её географическом положении, населении и природе. Большое внимание уделяется изучению природно-хозяйственных зон нашей страны и своеобразия её природных регионов.
Главные особенности учебника – наличие параграфов-практикумов «Учимся с „Полярной звездой“», разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала, Приложения из таблиц и карт, Словаря терминов и понятий.
Политическое устройство мира отражено на картах по состоянию на январь 2022 г.
